Подпишитесь на обновления

    Получайте последние творческие новости об искусстве, дизайне и бизнесе от FooBar.

    ТОП просмотров
    22 апреля, 2022

    Росавиация: безопасность полетов не будет нарушена из-за сбоев сигналов GPS

    22 апреля, 2022
    11 мая, 2024

    В США впервые с 2003 года повысили до максимума уровень оценки геомагнитной бури

    11 мая, 2024
    2 сентября, 2025

    Уорвик Дэвис вернется к роли профессора Флитвика в сериале по «Гарри Поттеру»

    2 сентября, 2025
    Facebook Twitter Instagram Telegram Вконтакте
    Facebook Twitter Instagram Vimeo Вконтакте
    Новости этого часа
    Суббота, 20 декабря Login
    • Главная
    • В мире
    • В Украине
    • Короновирус
    • Медицина
    • Наука и технологии
    • Туризм
    • Фильмография
    Новости этого часа
    Главная»Туризм»Для туристов — отдых, для курортов — работа: горнолыжная отрасль России выходит на новый технологический виток
    Туризм

    Для туристов — отдых, для курортов — работа: горнолыжная отрасль России выходит на новый технологический виток

    7 января, 2025Комментариев нет7 минута

    Горнолыжные курорты России основательно подготовились к старту нового сезона и продолжают вкладывать усилия в обновление своей инфраструктуры и оборудования. Это не только необходимость, но и желание и интерес обустроить склоны максимально современными и удобными подъемными механизмами и техникой, быть лучшими, привлекать отдыхающих, получать хорошую прибыль. Практика показывает: можем добиваться этих целей сами, без зарубежной помощи.

    Горные лыжи — в фаворе

    Уже первые дни нового горнолыжного сезона показали — этот вид зимнего отдыха все более популярен! А отечественные курорты могут дать фору зарубежным: принимают туристов с комфортом, практически в каждом регионе, где есть горнолыжные трассы, появляются новые отели, современная инфраструктура. Цифры подтверждают рост этого сектора туротрасли. Например, «Большой Вудъявр» в Мурманской области в сезоне 2023-2024 посетило свыше 405 тысяч человек, что на 21% больше предыдущего сезона, а в этом году здесь ждут еще больших цифр. Курорт «Архыз» в Кабардино-Балкарии в этом году планирует принять миллионного туриста. А появление новых курортов говорит о том, что туристы готовы пробовать катание и на неизведанных трассах: в этом сезоне, например, горнолыжников уже принимает курорт «Мамисон» в Северной Осетии.

    Растущие технические возможности курортов привлекают и большой спорт. К примеру, весной 2024 года в Кировске прошел Тур «Большой Вудъявр» в рамках финального этапа Кубка России по лыжным гонкам. Впервые в России спортсмены пробежали дистанцию от стадиона «Горняк», по лыжным трассам городского парка с финишем на вершине горы Айкуайвенчорр у ресторанного комплекса «Плато». Комментаторская была установлена прямо в ратраке! Эта уникальная гонка в гору стала одним из самых захватывающих эпизодов сезона в российских лыжных гонках.

    А на курорте «Манжерок» в этом сезоне запланировано свыше 50 соревнований — почти на треть больше, чем в прошлом горнолыжном сезоне. Среди них — чемпионат России по горнолыжному спорту, чемпионат и первенство Сибирского федерального округа по горнолыжному спорту, всероссийские инклюзивные соревнования «Кубок Мечты» среди детей и другие.

    Достойное наследие

    Какими силами и средствами курорты сейчас обустраивают свои старые и новые площадки? Западные бренды-производители канатных дорог и другого оборудования, уйдя из России, наверное, думали, что внутренний туризм РФ останется в вакууме, что экономике страны нечем будет отвечать на запросы туристических зон. Но это было ошибкой Запада. Вспомним историю: еще в советские годы в нашей стране существовала довольно сильная отечественная школа проектирования и производства канатных дорог.

    Было бы странно не использовать такое наследие, как и профессионализм нынешнего поколения инженеров, разработчиков, ученых. И отечественные производители активно развивают сегодня это направление в машиностроении. А курорты, в свою очередь, с интересом изучают предложения российских компаний. И уже на практике убеждаются в их качестве. Начали с освоения процессов поставки запчастей: ведущий производитель канатных дорог холдинг РУСЛЕТ смог оперативно и в больших объемах обеспечить курорты комплектующими. Отечественные запчасти уже стоят на канатках курортов «Эльбрус», «Большой Вудъявр», и здесь довольны результатом. Есть с чем сравнить: параллельный импорт дорог и отнимает время, можно потратить на европейские комплектующие до 400% от реальной цены. Другой вариант — покупка запчастей на Востоке, в Китае — уже показал, что китайцы больше обещают, чем делают. К примеру, фанпарк «Бобровый лог» в минувшем сезоне запрашивал ряд позиций в КНР (зажимы, а также детали системы электронного управления), но так и не дождался поставок. 

    РУСЛЕТ демонстрирует успехи и в обеспечении курортов канатными подъемниками. В этом направлении планы у туристической отрасли грандиозные. Уже в нынешнем горнолыжном сезоне отечественные канатные дороги появятся на курортах «Мамисон» (Северная Осетия), «Турьев Хутор» (Сочинский регион). Партнерство налажено и с курортом «Архыз», тут будут ставить два подъемника этого производителя. Что устраивает курорты? Сроки, качество, надежность. К тому же современные канатные дороги РУСЛЕТ с марта 2025 года начинает делать на новом масштабном производстве в Твери, где больше станочного оборудования, больше возможностей, задействованы и опытные, и молодые научные и инженерные кадры.

    Та же история и с ратраками. Долгое время Россия завозила на свои склоны импортные ратраки. Просто так было проще. Но у отечественной промышленности отличные возможности делать такие сложные машины самостоятельно. Их уже делали и в СССР, но не в промышленных масштабах – были разработки, например, в Тольятти, в Карелии, в Челябинске. И теперь страна возвращается к своему опыту. В том же Челябинске разработали мощный образец отечественного ратрака, и конструкторы «Ратрак-Урал» уже довели локализацию своей машины до 75%. А машиностроительный холдинг «Синара-Транспортные Машины» представил в 2024 году свой ратрак «Синара-400» и уже намерен запускать его в производство, причем используя только отечественные комплектующие.

    ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  С Новым годом!

    К масштабам — без риска

    Российская экономика успешно ставит рекорды без помощи иностранных партнеров. Например, уже в конце 2026 года войдет в строй первый опытный состав высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва—Санкт-Петербург, а к 2030 году по этому маршруту будет ходить до 30 составов. В этом масштабном проекте предполагалось участие КНР, однако Российская Федерация изменила планы и отстранила китайских партнеров. И без западной помощи тоже обходимся. «Коллеги убежали, технологии и возможности остались. На их «Сапсан» мы ответим «Белым кречетом»», — заметил первый вице-премьер РФ Денис Мантуров, передает ТАСС.

    Важно заметить: высокоскоростные электропоезда делают на заводе «Уральские локомотивы». Он входит в холдинг «СТМ» («Синара — Транспортные Машины»), который, как говорилось выше, разрабатывает и ратрак для нужд туротрасли. Так что наши специалисты способны делать и качественные скоростные локомотивы, и отличные ратраки, и подъемные сооружения – все возможности имеются.

    «Если мы делаем самостоятельно такие сложные высокотехнологичные продукты, и отказываемся от помощи Китая в таких направлениях как создание ВСМ, то стоит поступать так же и других ведущих отраслях экономики. Это касается и туризма. От добра добра не ищут: если есть собственные наработки, технологии, мощности, нет смысла что-то покупать за рубежом. Практика подтверждает, что наши промышленные холдинги отлично справляются с поставленными задачами», — считает Кирилл Дубнов, инженер, специалист по технической эксплуатации спортивных комплексов.

    Свои проекты канатных подъемников РФ предлагает китайский производитель BMHRI. Но если Россия усомнилась в возможностях КНР даже в рамках проекта ВСМ, и вообще в необходимости использовать китайский потенциал, то для чего китайская продукция нужна курортам? При существующих возможностях российских компаний, которые и ближе, и понятнее, и вполне конкурентоспособны?

    В горнолыжной сфере Китай не так уж высоко взлетел, хоть и показывает успехи в секторе ВСМ. Скажем, руководитель фанпарка «Бобровый Лог» Константин Нестеров, говоря о ратраках и системах снегообразования, замечает: «Производители Китая по состоянию на 2024 год не создали конкурентоспособной техники в сравнении с Европой».

    Зато отечественные разработки показывают класс. Например, на курорте «Эльбрус» обновили свой подъемник, установив отечественные ролики, причем для них был разработан специальный состав резины. Ролики прошли уже более 2,5 тысяч моточасов — и подтверждают качество.

    С канатными дорогами Китая еще одна сложность: в КНР снижены стандарты безопасности и гарантийные сроки на подъемное оборудование. Получается, поставил на склон такой подъемник — значит, своими же руками снизил уровень безопасности на курорте. Это риск для горнолыжного курорта. «Не каждый курорт может рисковать и вложить миллионы в некачественную канатную дорогу, которая вдруг не поедет в первый же сезон, и придется ее дорабатывать», — замечает руководитель «Большого Вудъявра» Александр Сергиенко 

    Антон Зубихин, заместитель генерального директора по продажам Группы «Синара», как рассказывали ранее TRN  , делился статистикой, которая подтверждает: китайские продукты в зоне риска: «С Китаем работает формула 3/5:  три единицы техники из пяти работают. Это статистика, которую мы видим и по другим конкурентным нишам. Кто хочет рисковать – ради бога». И такие цифры не добавляют оптимизма.

    «Напрашивается вывод: вряд ли азиатские механизмы подойдут горнолыжным кластерам. Слишком большая ответственность, чтобы добавлять себе еще одну головную боль, — резюмирует Кирилл Дубнов. — Если я представлю себя на месте руководителя такого курорта, как бы я рассуждал? Самое простое — отталкиваться от позиций выгоды и прибыли. Что мне выгодно как бизнесу? Чтобы я получал качественные детали, которые могут вот так использоваться тысячами моточасов и не ломаться. Чтобы у меня работало не три из пяти деталей, а все пять! Никаких компромиссов, нужна работоспособность на 100 процентов. Тогда я буду в выгодном положении. А еще мне надо, чтобы мой курорт быстро получал запчасти и сервисное обслуживание, а не ждал месяцами и не вымаливал у сторонних партнеров возможность отремонтировать вставший подъемник. Получается, что выгоднее выстраивать партнерство с отечественными производителями».

    Предыдущая статьяВ клубе миллиардеров оказались «Елки 11»
    Следующая статья На Солнце произошло шесть мощных вспышек

    Похожие ЗАПИСИ

    Wildberries Travel: Будущее туризма — это метавселенная, NFT-билеты и AI-ассистенты

    19 декабря, 2025

    Международные литературные события как платформа для культурного диалога и развития туристической привлекательности России

    27 октября, 2025

    Выставка-конференция Travel IT WorkShop 2025 состоится 11 ноября в Москве

    13 октября, 2025

    Музей техники на площади Металлургов в Никеле — новый туристический бренд Мурманской области

    1 октября, 2025
    Новое на сайте
    20 декабря, 2025

    Наталья Ионова и Валентина Муравская раскроют семейные тайны во втором сезоне «Дуплета»

    20 декабря, 2025
    19 декабря, 2025

    Wildberries Travel: Будущее туризма — это метавселенная, NFT-билеты и AI-ассистенты

    19 декабря, 2025
    18 декабря, 2025

    «Город гномов» оживет с помощью искусственного интеллекта

    18 декабря, 2025
    17 декабря, 2025

    Позвони мне, позвони: дебютный ролик фантастического триллера «Псайрен»

    17 декабря, 2025
    Это интересно
    Фильмография

    Первая часть «Волшебника Изумрудного города» заработала два миллиарда рублей

    5 января, 2025

    Семейный фэнтези-блокбастер Игоря Волошина «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича» заработал в прокате свыше…

    4 июля, 2024

    Борисов: переданный США советским учёным грунт оказался лунным

    4 июля, 2024
    15 сентября, 2021

    В Турции запустят новый туристический поезд

    15 сентября, 2021
    2 июля, 2022

    Не стало классика анимации Леонида Шварцмана

    2 июля, 2022

    Подпишитесь на обновления

    Получайте последние творческие новости об искусстве и дизайне от SmartMag.

    Facebook Twitter Instagram Pinterest Telegram Вконтакте
    © 2025 Mls.kr.ua

    Введите поисковый запрос и нажмите Enter. Нажмите Esc чтобы вернуться к сайту.

    Sign In or Register

    Добро пожаловать!

    Login to your account below.

    Забыли пароль?